Калифорния принимает пакет законов для борьбы с дипфейками на выборах
Губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом принял новый жесткий закон, направленный на борьбу с дипфейками на политическую тематику с использованием искусственного интеллекта во время выборов.
Это произошло всего через несколько недель после того, как Илон Маск повторно опубликовал пародию на предвыборную рекламу Камалы Харрис на канале X, которая собрала миллионы просмотров и использовала голосовую манипуляцию с помощью ИИ, чтобы создать впечатление, что Харрис назвала себя некомпетентным кандидатом в президенты.
В конце июля Ньюсом специально указал на пост Маска и пообещал подписать законопроект «в течение нескольких недель», запрещающий эту практику.
Пародия на рекламный ролик кампании Камалы Харрис. Источник: г-н Рейган (@MrReaganUSA) 26 июля 2024 г.
Новый закон, известный как AB 2839, вступает в силу немедленно и фактически запрещает людям и группам заведомо распространять предвыборные дипфейки и другой «существенно вводящий в заблуждение контент».
Действующие законы запрещают распространение только существенно вводящих в заблуждение аудио- или визуальных медиа кандидата в течение 60 дней после выборов. Новый закон расширяет запрет до 120 дней до выборов в Калифорнии и, в некоторых случаях, до 60 дней после проведения выборов.
Ньюсом также подписал два других закона, направленных на удаление политических дипфейков ИИ в тот же день, хотя они вступят в силу только в январе.
Источник: Гэвин Ньюсом.
Один из законов, AB 2355, потребует размещать метки на политической рекламе, созданной или существенно измененной с помощью ИИ.
Другой, AB 2655, требует, чтобы платформы социальных сетей с более чем миллионом пользователей в Калифорнии, такие как Facebook и X, блокировали вводящий в заблуждение контент, связанный с выборами, в течение определенных периодов.
Он также сделает платформы ответственными за неудаление контента в течение 72 часов после получения отчета от пользователя.
Все три закона применяются только к Калифорнии, и известно, что губернатор подписал законопроекты во время беседы у камина с генеральным директором Salesforce Марком Бениоффом на конференции Dreamforce в Сан-Франциско.
«Это сильно отличается от других законопроектов, которые были выдвинуты», — сказала The New York Times Илана Беллер, менеджер по организации демократической команды в организации по защите прав потребителей Public Citizen.
Тем временем Ньюсом подписал еще два законопроекта, AB 1836 и AB 2602, 17 сентября, которые направлены на обеспечение большей защиты исполнителей от использования их цифровых образов.
Гэвин Ньюсом (внизу слева) подписывает законопроекты об ИИ, чтобы защитить исполнителей от неправомерного использования ИИ. Источник: Instagram*.
Поддельная пародийная реклама кампании Харрис, опубликованная 26 июля, достигла 37,8 млн просмотров только на X и на момент написания материала все еще доступна на платформе.
В то время Маск защищал свой ретвит оригинального поста, высмеивая Ньюсома:
«Я проконсультировался с известным мировым авторитетом, профессором Сагоном Дизенцу, и он сказал, что пародия легальна в Америке».
* Американская корпорация Meta Platforms и принадлежащие ей социальные сети Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в РФ.