Московский академический музыкальный театр на открытии сезона недосчитался нескольких артистов

0 32

Несмотря на то что сезон в Московском академическом музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко начался ещё 10 сентября, сбор труппы прошел только сейчас. Балетная труппа «Стасика» с «Лебединым озером» с огромным успехом гастролировала сначала в Бангкоке, а затем переместилась в Красноярск, где в рамках фестиваля «Золотая маска» показала вечер современной хореографии.

Открывая 104-й сезон, и гендиректор театра Андрей Борисов, и худруки оперы и балета Александр Титель и Максим Севагин были кратки и немногословны. Руководители театра подвели итоги сезона предыдущего и объявили планы на следующий.

«Несмотря на очевидные сложности, прошедший сезон оказался для нас успешным: мы сыграли в общей сложности 210 оперных и балетных спектаклей, театр посетило более 130 тысяч зрителей. По ряду показателей мы приблизились к допандейминым сезонам. В крайне непростых условиях и в опере, и в балете мы смогли представить оригинальную программу» — сообщил в начале своего выступления Андрей Борисов, который также обозначил ключевой принцип художественной политики театра – «Баланс традиций и обновления – то, что отличает наш театр исторически, то, к чему мы стремимся. В программе нового сезона – спектакли большой и малой художественных форм, разной эстетической направленности. Постановочные команды нового сезона – это и мэтры, и молодые постановщики, заявившие о себе в последнее время».

Сообщил Андрей Борисов и о присоединении с ноября к Музыкальному театру труппы «Новый балет». «Мы сделаем все, чтобы новым артистам было хорошо и комфортно, но в тоже время мы понимаем и свою ответственность, и через какое-то время, где-то через год, будет проведена аттестация, чтобы понять, как артисты этого театра будут вписываться в нашу балетную труппу. Я очень надеюсь, что они найдут своё место».

Озаботился гендиректор и насущными бытовыми проблемами артистов. Аплодисментами встретила труппа его сообщение, что отныне комплексный обед в театре будет не дороже 220 рублей. Но это в театральной Москве не рекорд — например, в Вахтанговском обед из четырех блюд стоит 135 рублей.  

Это первый сезон Максима Севагина в качестве художественного руководителя. На важный пост 25-летний балетмейстер был назначен после отъезда в марте этого года в связи с началом спецоперации прежнего худрука этуали Парижской оперы Лорана Илера. И начинается он для самого молодого худрука в мире не слишком благополучно. После его назначения многие артисты «Стасика» покинули труппу. Так, не видя для себя перспектив, ушел из труппы такой прекрасный танцовщик, как Борис Журилов. На сборе труппы я слышал о намерении покинуть компанию другого солиста театра Леонида Леонтьева. Ходят слухи и об уходе из театра прима-балерины Марии Бек. Во Владивосток на «Приморскую сцену Мариинского театра» уехали такие перспективные артисты, как Ксения Абдукаримова и Георгий Стельмах…

Начал свою речь новый худрук, поминая хорошими словами прежнего руководителя Лорана Илера, который, по его словам, «образовывал не только публику, но и артистов» и создал в театре «платформу для толчка, для рождения совершенно новых спектаклей на сцене».

Основная премьера сезона — давний проект Музыкального театра балет «Щелкунчик», который для сцены «Стасика» переносит такой модный ныне хореограф, как Юрий Посохов из репертуара какой-то малозначительной американской компании, где ставил этот балет Чайковского ранее. Наиболее известен этот хореограф театральной Москве такими своими балетами, как «Нуреев», «Магриттомания», «Герой нашего времени» и в Москве последнее время ставит особенно много. В позапрошлом сезоне он осуществил для Большого театра нашумевший балет по пьесе Чехова «Чайка». А в сезоне нынешнем планирует поставить для главного театра страны «Пиковую даму», тоже на музыку Чайковского и композитора Юрия Красавина.

По сравнению с американской версией «Щелкунчика» для московской труппы балет будет переделан и расширен и представляет из себя практически новую версию. Начал репетиции «Щелкунчика» Посохов в театре довольно давно, и балет уже несколько раз объявлялся в планах ещё при Лоране Илере, однако по разным причинам сроки переносились. По мере реализации проекта сменилась и американская команда, которая должна была его осуществлять, и в итоге балет выйдет к зрителю в сценографии Полины Бахтиной, художником по свету заявлен Нирек Туманян, а видеохудожником — Сергей Рылко. Художник по костюмам остался от старой американской команды — Сандра Вудалл, а дирижером-постановщиком станет молодой дирижер Иван Никифорочкин. 

Про судьбу любимого зрителями классического «Щелкунчика» Василия Вайнонена, который идет в театре более 30 лет с начала 90-х, новый худрук балета ничего не пояснил. Заметим, что при наличии такой популярной редакции этого балета, как редакция Вайнонена, с заменой его на новую редакцию театру можно было бы и повременить, ведь в репертуаре «Стасика» никогда не было другого балета Чайковского «Спящая красавица», более полезного в данный момент для труппы. Премьера нового «Щелкунчика» должна будет состоятся 25, 26 и 27 ноября.

Ещё один балетный проект театра, который также должны были показать в прошлом сезоне, балет самого Максима Севагина на музыку Антонина Дворжака Bloom. Это возобновление. Балет первоначально ставился новым худруком балетной труппы ещё в свою бытность обыкновенным кордебалетным артистом при Лоране Илере для хореографических мастерских театра. Но теперь, по словам худрука, он тоже будет «расширен и видоизменен».

Театр, как и другие балетные компании страны, сейчас, по-видимому, имеет проблемы с приглашением хореографов, потому что ставит для него новый худрук в этом сезоне сразу несколько своих работ.  Другой, на этот раз уже новый одноактный балет Максим Севагин должен показать летом, в составе программы вместе с другими хореографами: Павлом Глуховым и Ксенией Тернавской. Музыку он выбрал на сей раз Даниэля Обера и Жака Оффенбаха, а дирижером постановщиком нового балета станет музыкальный руководитель «Стасика» Феликс Коробов. Новый балет Максим Севагин планирует поставить в духе популярного балетного жанра – «класс-концерта». 

Балеты и Ксении Тернавской, и Павла Глухова Максим Севагин уже представлял зрителям Музыкального театра на завершавшем прошлый сезон Гала-концерте под названием «Программа №1». Новые балеты этих хореографов, по словам худрука, будут продолжать развивать артистов «Стасика» в современном направлении.

Будет в этом сезоне в «Стасике» и балетная премьера на Малой сцене, намеченная на апрель. Причем рассчитана она не столько на взрослых зрителей, но главным образом на детей и подростков. Балет «Зазеркалье» по детской книге английского математика и писателя Льюиса Кэрролла поставит другой участник «Программы №1» танцовщик «Стасика» Константин Семенов. Для этого спектакля театр специально заказал композитору Василию Пешкову новую музыку, а задуман новый балет как иммерсивный, то есть зрители смогут принять в нем участие в том числе и непосредственно сами.

Естественно, представил Максим Севагин на сборе труппы новых артистов, пополнивших балетную труппу, а также объявил о перемещениях по «карьерной лестнице»: так Герман Борсай и Иннокентий Юлдашев стали ведущими солистами, Юлия Балашева – первой солисткой, а Джошуа Трия и Энхмунх Оюнболд – вторыми солистами.

В оперных планах 104-го сезона две премьеры: «Норма» Винченцо Беллини в постановке Адольфа Шапиро (дирижер-постановщик — Владимир Спиваков) намечена на начало марта, а «Царская невеста» Римского-Корсакова (режиссер — Дмитрий Белянушкин) должна состояться в июне.

По традиции как всегда отметили на сборе труппы и достижения своих сотрудников. И некоторых из них поздравили с круглыми и некруглыми датами работы в театре. Правда поздравляли почему-то выборочно и не всех: так с 25-летием работы в театре не поздравили в прошлом сезоне прекрасного танцовщика Романа Маленко, ведшего когда-то в труппе почти весь балетный репертуар. Не исправили эту ошибку и ныне. И это далеко не единственный многолетний сотрудник театра, которого забыли поздравить.

Закончился сбор труппы другой театральной традицией – кинокапустником. При бывшем гендиректоре этого театра Владимире Урине такая традиция в «Стасике» долгое время существовала, но с его переходом в Большой вслед за ним переместилась в главный театр страны. Новый гендиректор с этого сезона решил её возобновить. Так что и теперь, как много лет назад, сотрудники театра открыли свой 104-й театральный сезон смехом.

Источник: www.mk.ru
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии