На фестивале студенческой пластики победил «Ужин вдвоем»
«Театр в движении» — так называется студенческий фестиваль по сценической пластике, который завершился в Щуке. Как у будущих артистов обстоит дело с движением, оценил обозреватель «МК», который входил в состав жюри фестиваля.
Это пятый по счету фестиваль, в прошлом году он не состоялся по причине пандемии, а в этом именно из-за последних событий на Украине ряд театральных школ сошли с пробега — представители Польши, Германии, Армении, Казахстана не доехали до Первопрестольной. Конечно, потери, конечно, обидно, но…
Фестиваль открывает его творческий лидер, директор, профессор кафедры сценического движения Андрей Щукин. Краткое по-деловому приветствие председателя жюри Терезы Дуровой — и, как говорится, поехали.
Глядя на сцену, нельзя не повторить вслед за Майей Плисецкой: «Сначала был жест». Да, владение жестом, телом, умение работать с партнером или в команде демонстрируют будущие артисты из Москвы, Воронежа, Ярославля, Санкт-Петербурга. «Театр в движении» на этот раз показал много дуэтов, лучшие из которых и отметило жюри.
Гран-при фестиваля уехал в город на Неве — жюри покорил номер «Выход» в исполнении Ксении Шапошниковой и Муцзе Ше. Лучшим исполнителем назван студент из Воронежского государственного института искусств Александр Добрин. Похоже, парень сам не ожидал, что его работу в номере «Забери меня» так высоко оценят. А лучшей исполнительницей названа студентка из Щуки Марианна Обухова. Кстати, она лишь одна из участниц номера «Ужин вдвоем». А в нем, как это ни смешно, заняты трое.
Ничего удивительного: номер комический, оригинальный, образно решенный и, самое главное, выполнен на высоком уровне. «Ужин вдвоем» очень сложен по исполнению, построен на ритмике. В качестве инструмента у ребят палочки для суши, с их помощью они отбивают сложный ритмический рисунок. Именно этому номеру «Московский комсомолец» решил отдать свой специальный приз. В нем кроме Марианны Обуховой работают Александра Хорунжая и Владимир Буяев.
Педагог номера Елена Дружникова рассказала, чтобы сделать этот «Ужин», потребовалось два месяца, он является составной частью дипломного спектакля и требует постоянного тренинга: разминка и разогрев начинаются за три часа до выступления.
С этим номером вообще произошла мистика: выяснилось, что отец педагога — писатель Юрий Дружников — работал в «Московском комсомольце» с 1963 по 1971 год, заведовал отделом науки. И именно в его день рождения его дочь Елена получила приз популярной столичной газеты. Отцу, наверное, было бы очень приятно. Круг замкнулся.
Еще один лауреат «Московского комсомольца» — студенты Анна Мелкумова и Евгений Руссол из Ярославского театрального института с номером «Один миг». Они же увезли из Москвы еще и приз зрительских симпатий. Приз президента фестиваля получили студенты из ГИТИСа с номером «Сонные» (Наталья Щербакова, Глеб Замлелый), а самым оригинальным признан номер «Инфинитив» из Воронежского института в исполнении двух миниатюрных девушек — Дарины Седых и Анастасии Бреховой.
Лучшей педагогической работой жюри признало «Пластический этюд» Театрального института имени Щепкина (педагог А.Г.Круглова).
— Сам факт существования такого фестиваля не может не радовать, — говорит председатель жюри Тереза Дурова. — Во-первых, он позволяет студентам и педагогам встречаться и видеть, как работают другие школы. А во-вторых, подчеркивает важность такой дисциплины, как пластическое и сценическое движение.
Андрей Щукин убежден, что одна из целей фестиваля — популяризация подхода Щукинской школы к воспитанию активного (инициативного) внимания к внешней технике актера — достигнута.