Пир во время чумы: Каннский кинофестиваль открылся, несмотря на пандемию

0 139

продолжениеФранцузский МИД призвал Евросоюз бойкотировать российские вакцины Воистину, воля человеческая к преодолению препятствий не знает границ

Уже год мы живем в условиях пандемии, разрушающей планы как конкретных людей, так и крупных международных организаций и даже государств. Поиск баланса между безопасностью и развитием, физическим иэкономическим выживанием, заботой о здоровье и всеми остальными человеческимипотребностями занимает умы всех вокруг. Возможно, написанное ниже покажетсякому-то кощунством, но эстетические потребности, стремление смотреть иобсуждать произведения искусства, объединяться в общении вокруг кино – это тожеважно. Для некоторых людей важно настолько, что они готовы на значительныежертвы, чтоб принять участие в празднике под названием Каннский фестиваль.

В прошлом году синефилов всего мира лишили такого праздника– 73-й Каннский фестиваль прошел виртуально, без зрителей и прессы.

С тех порситуация с коронавирусом во Франции улучшилась – заражений уже не так много,привита почти половина населения, строгий карантин давно прошел, недавноотменили комендантский час и разрешили ходить по улицам без маски.Вдохновленные успехом борьбы с вирусом организаторы сместили сроки киносмотра смая на июль и приняли решение проводить кинофестиваль в очном формате, но снабором ограничений для защиты здоровья участников. Для пропуска в зонукинофестиваля необходим QR-код,получить который можно продемонстрировав сертификат о прививке, либо анализ наантитела, подтверждающий иммунитет, либо негативный ПЦР тест, сделанный менее48 часов назад. Тесты делают всем аккредитованным гостям бесплатно и оперативнонеподалеку от фестивального дворца. Никаких очередей в залы не будет – входтолько по приглашениям.

Пир во время чумы: Каннский кинофестиваль открылся, несмотря на пандемию

Отдельного упоминания заслуживают жертвы иностранных гостей,вынужденных сидеть на карантине. Во Франции действует особая пропускнаясистема: всем странам присвоены цвета в зависимости от местнойэпидемиологической ситуации – зеленый, оранжевый или красный. Иностранцы,приезжающие во Францию, обязаны соблюдать набор ограничений для своего «цвета»,предписанный правительством. Так, например, Россия за две недели до началафестиваля переместилась из «оранжевой зоны» в «красную», в связи с чемобязательные 7 дней строгой изоляции перед фестивалем превратились в 10. Но этивременные неудобства не могут остановить настоящих любителей кино из России.Тем более, что программа этого года оказалась богата российскими лентами.

Самый ожидаемый отечественный фильм – картина КириллаСеребренникова «Петровы в гриппе». Участником основного конкурса сталаэкранизация романа Алексея Сальникова «Петровы в гриппе и вокруг него».Произведение, впервые опубликованное в 2016 году, удостоенное премии»Национальный бестселлер» и приза критического жюри литературной премии НОС,повествует о семье автослесаря Петрова, обитателя постсоветской России,охваченной эпидемией ОРВИ. Прекрасный сюжет для кино в эпоху пандемии.

Многослойность – слово, отражающее содержание как книги,так, вероятно, и фильма.

Во всяком случае, афиша картины отражает идею множествапараллельных реальностей, наблюдаемых глазами героя. Там впечатления настоящегомомента, воспоминания из детства и галлюцинации, вызванные лихорадкой,существуют в одном сознании, перетекая друг в друга. Как это замысловатоесодержание будет отражено в кино можно будет увидеть 12 июля, в день фестивальнойпремьеры.

«Петровы в гриппе» – уже третий фильм Кирилла Серебренниковав Каннах. В 2016 году его драма «Ученик» была представлена в программе «Особыйвзгляд». В 2018-м в основной конкурс отобрали музыкальный фильм «Лето», однако,сам режиссер, находившийся под домашним арестом, не смог лично представитькартину. Сейчас Серебренников уже на свободе, но еще в опале и приехать в Канныопять не сможет. Есть все основания надеяться, что его картину примут в Каннахтепло и оценят по достоинству.

Пир во время чумы: Каннский кинофестиваль открылся, несмотря на пандемию

Другой участник фестиваля из России – Алексей Герман-младшийс фильмом «Дело». Драма про профессора провинциального университета, сражающегосяза справедливость с городской администрацией, представлена в программе «Особыйвзгляд». Режиссер взялся за этот сюжет, так как вынужден был приостановитьпроизводство другого своего фильма «Воздух». Пандемия помешала доделать большуювоенную драму, но создала подходящие условия для создания остросоциальной камернойкартины. Усилия авторов, преодолевающий стихийное бедствие отчаянными попыткамиадаптации к нему, увенчались успехом.

Попадание картины в официальную программуКаннского кинофестиваля стало тому доказательством.

Еще одна участница программы «Особый взгляд» Кира Коваленкопредставит семейную драму с национальным колоритом «Разжимая кулаки».  Героиня фильма – девушка из Северной Осетии, стремитсяосвободиться от отцовской опеки, но ее попытки приводят к эскалациивнутрисемейного конфликта. Кира Коваленко – еще одна ученица АлександраСокурова из его знаменитой режиссерской мастерской в Кабардино-Балкарском государственномуниверситете. Оттуда же когда-то выпорхнул известный уже на весь мир режиссерКантемир Балагов, автор «Тесноты» и «Дылды».

Вызывает колоссальное уважение готовность такого заслуженного автора,как Александр Сокуров находить силы, время и вдохновение, чтобы в отдаленном исвоеобразном регионе России помогать молодим людям развиться в настоящиххудожников. 

74-й Каннский кинофестиваль начал работу 6 июля. Он продлится 12дней – вплоть до 17 июля. Вопреки всему, будут показы, обсуждения, и – о ужас –даже вечеринки. Мы пока не знаем какубить коронавирус в теле человека, хотя врачи и вирусологи по всему мируработают над этим. Есть основания полагать, что любовь к искусству уничтожитьтак же сложно. Так что фестивалю быть. Надеваем маски и идем в кино! 

Источник: ytro.ru
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии