Показан шоу-кар Renault 5 Turbo 3E: стильный электрический хэтчбек для дрифта
На днях в рамках шоу Chantilly Arts & Elegance публике будет представлен концептуальный Renault 5 Turbo 3E, который спустя несколько недель также привезут на октябрьский автосалон в Париже 2022.
Данный прототип является идейным наследником сразу двух французских моделей, а именно Renault 5 Turbo и Turbo 2, выпускавшихся в период с 1980 по 1986 гг. Это были среднемоторные хэтчбеки с турбомоторами.
Представленный концепт имеет узнаваемую форму кузова, который у него изготовлен из углепластика. При этом на месте фар у него находятся воздухозаборники, в то время как световые приборы закреплены в нижней части бампера.
Шоу-кар обращает на себя развитым аэродинамическим обвесом и имеет сразу десять штатных креплений для экшн-камер. В его салоне установлено пару гоночных кресел-ковшей Sabelt.
Для удобства предусмотрено четыре подушки, в которые по задумке упираются колени седоков во время прохождения скоростных поворотов — концепт якобы предназначен для эффектного дрифта.
У классической «пятерки» приборка состояла сразу из десяти шкал. Французы сохранили данную особенность, но вместо аналоговых циферблатов здесь десять миниатюрных экранов.
Несмотря на визуальную схожесть, технически Renault 5 Turbo 3E кардинально отличается от упомянутых исторических моделей, так как является электрокаром. Концептуальный хэтчбек построен на базе стального пространственного каркаса и оригинального шасси. Он достигает в длину 4 006 мм, а в ширину — 2020 мм.
На задней оси машины находятся два электромотора (по одному на каждом из колес), которые в сумме выдают 380 л.с. (700 Нм). Литий-ионный тяговой аккумулятор расположен под полом (между осями) и имеет емкость 42 кВтч.
Весит шоу-кар 1 500 кг, из которых на батарею приходится сразу 520 кг. Разгон с места до сотни возможен за 3,5 секунд, а при активации дрифт-режима — 3,9 сек. Максималка — 200 км/ч.
Заметим, что данный шоу-кар является предвестником возрождения модели Renault 5. Последняя должна вернуться на рынок уже в двадцать третьем, причем как раз в виде массового электрического хэтчбека.