Танцоров отрывают ото льда
Наибольшему количеству изменений в преддверии нового олимпийского цикла подверглась та дисциплина фигурного катания, что пользуется сегодня наименьшей популярностью,— танцы на льду. Международный союз конькобежцев (ISU), пытающийся увеличить медийную привлекательность вида, ввел для танцевальных дуэтов новый хореографический элемент — прыжки, выполненные с помощью партнера. Они, в отличие от одиночного катания, не должны быть многооборотными, а, в отличие от парного, должны исполняться только одним из двух спортсменов.
Международный союз конькобежцев обнародовал новую версию правил для одной из четырех дисциплин фигурного катания — танцев на льду. Правила эти, как часто бывает по окончании олимпийского цикла, подверглись существенным корректировкам. И наиболее заметная из них — появление нового элемента, серии прыжков.
Хотя их включение в программу в какой-то степени сблизит танцы на льду с остальными дисциплинами — женским и мужским одиночным, а также парным катанием, прыжки у танцоров все же будут отличаться. Если в соревнованиях среди спортивных пар их обязаны исполнять оба атлета, то в случае с танцами только один партнер будет прыгать, а второй — ему «ассистировать». В случае с одиночным катанием фигуристы делают, как правило, многооборотные прыжковые элементы — тройные или четверные. В правилах для танцоров же четко оговорено, что максимально допустимое число оборотов каждого из прыжков — один с половиной.
Еще одно важное уточнение — прыжковые элементы (одинаковые или разные) должны исполняться сериями, то есть друг за другом. Минимальное количество прыжков в серии — три, но их может быть и больше — четыре, пять, даже шесть.
Пока, правда, неясно, как это будет выглядеть на практике, так как интерпретировать нововведение можно по-разному. Вообще-то разного рода подпрыжками танцоры на льду и раньше пытались разнообразить свои программы, но они рассматривались в качестве составной части других элементов. Например, их использовали на входе или на спуске из поддержек.
Очевидно, что таким образом ISU стремится повысить интерес к виду, который в плане востребованности у зрителей сильно отстает от других дисциплин. Связано это с несколькими факторами. Один из них — как раз отсутствие зрелищных элементов вроде прыжков или выбросов, высоких поддержек. В танцах на льду, которые по сложности вообще-то не уступают другим видам, ценится именно умение кататься, скользить. Дуэты исполняют дорожки шагов, паттерны (тоже, по сути, дорожки), качество которых сложно оценить непрофессиональным взглядом. Другой фактор — чрезвычайно размытые требования и неясные критерии оценивания элементов. Нередко спортсмены, завершив прокат и узнав оценки, сами не могут объяснить, почему получили те или иные баллы. А иногда это не способны сделать даже тренеры.