В пирамиде найдены фрагменты древнейшего календаря майя

0 107

Самое раннее свидетельство существования календаря майя, найденное внутри руин пирамиды в Центральной Америке, поражает воображение ученых.

Рельефно вырезанная фигура, символизирующая день под названием «7 оленей» на фрагментах росписи, датируемых третьим веком до нашей эры, найденная внутри руин пирамиды в Гватемале, знаменует собой самое раннее известное использование календаря майя, одного из известных достижений этой древней культуры.

Как сообщает CNN со ссылкой на Reuters, древние фрагменты были найдены на археологических раскопках Сан-Бартоло в джунглях северной Гватемалы, которые получили известность благодаря открытию в 2001 году погребальной камеры со сложными и красочными фресками, датируемыми примерно 100 г. до нашей эры, изображающими церемониальные и мифологические сцены майя.

Части с рельефным изображением «7 оленей» были обнаружены внутри той же пирамиды Лас-Пинтурас, где находились все еще нетронутые более поздние фрески. Как и в случае с этой структурой, майя часто строили то, что изначально было храмами скромных размеров, а затем возводили все более крупные версии поверх более ранних. Эта пирамида в конечном итоге достигла высоты около 30 метров.

Рельефная фигура, найденный на фрагментах фрески для «7 оленей», одного из 260 названных дней календаря, состоял из древнего написания цифры семь по контуру головы оленя.

Профессор мезоамериканского искусства и письма Техасского университета Дэвид Стюарт, ведущий автор исследования, опубликованного в журнале Science Advances, описал фрагменты как «два маленьких кусочка белого гипса, которые поместились бы в вашей руке, которые когда-то были прикреплены к каменной стене».

«Стена была намеренно разрушена древними майя, когда они восстанавливали свои церемониальные помещения — в конечном итоге она превратилась в пирамиду. Две части соединяются вместе и имеют черную каллиграфическую надпись, открывающуюся датой «7 оленей». Остальное трудно читать, — добавил Стюарт. – Картины этого периода сильно фрагментированы, в отличие от картин из более поздней, более известной камеры».

До сих пор самые ранние календарные обозначения майя датировались первым веком до нашей эры.

Календарь майя, основанный на наблюдениях за движением солнца, луны и планет, был основан на ритуальном цикле из 260 названных дней. 260-дневный календарь, называемый цолькин, был одной из нескольких взаимосвязанных систем исчисления времени майя, включая солнечный год из 365 дней, более крупную систему под названием «Длинный счет» и лунную систему.

Календарь был одним из достижений древней культуры, которая также разработала систему письма, причем самые ранние образцы также были из Сан-Бартоло. Майя строили храмы, пирамиды, дворцы и обсерватории и занимались сложным сельским хозяйством без использования металлических инструментов или колеса.

Сан-Бартоло был региональным центром в доклассический период майя, примерно с 400 г. до н.э. по 250 г. н.э. Этот век заложил основу для расцвета культуры майя в последующий классический период, известный такими городами, как Тикаль в Гватемале, Паленке в Мексике и Копан в Гондурасе.

В Сан-Бартоло было найдено около 7000 фрагментов фресок, некоторые из которых размером с ноготь, а другие размером до 20 на 40 см. Профессор антропологии и соавтор исследования Хизер Херст из колледжа Скидмор в штате Нью-Йорк назвала это «гигантским паззлом».

«7 оленей» и другие обозначения, замеченные на 11 фрагментах росписи Сан-Бартоло, исследованных в ходе исследования, намекают на зрелые художественные и письменные традиции в регионе в то время, предполагая, что календарь уже использовался в течение многих лет.

«В других местах, скорее всего, найдутся иные примеры, возможно, даже более ранние», — говорит Хизер Херст. – Традиция письма, представленная в этих 11 фрагментах, разнообразна, выразительна, их технология подготовки краски и плавность каллиграфии впечатляют — это была устоявшаяся традиция письма и искусства».

«Эта календарная система просуществовала не менее 2200 лет, и ее поддерживали майя во времена невероятных перемен, стрессов и трагедий», — отмечает Дэвид Стюарт.

Источник: www.mk.ru
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии