Мы вернулись в Total War: Warhammer 3 спустя полгода. Как добавление гранд-кампании спасло игру от провала

0 43


                    Мы вернулись в Total War: Warhammer 3 спустя полгода. Как добавление гранд-кампании спасло игру от провала

Полтора года назад мы выпустили материал «О чем мечтают фанаты Total War: Warhammer 3», где поделились кое-какими прогнозами на будущее серии. Напомним, вышел он более чем за год до релиза. Как и предсказывало GameGuru, в игре появился играбельный демон Бе’лакор и фракция Королевства огров с самыми толстобрюхими воителями «Вахи». Но вот чего мы и представить не могли — сокрушительного провала трешки на релизе, после которого фанатское сообщество не просто бойкотировало игру, а призывало играть только во вторую часть Total War: Warhammer. Однако после недавнего обновления онлайн подскочил, а тон рецензий начал стремительно меняться. Разумеется, мы заскочили на огонек.

Total War: Warhammer 2077

Total War: Warhammer 3 стала жертвой недобросовестных обещаний. Creative Assembly клялась стримерам и медиа, что технические проблемы, туповатый ИИ и долгие загрузки будут исправлены с патчем первого дня, но в итоге это оказалось наглой ложью. Разгневанные геймеры и часть контент-мейкеров очень сильно обозлились на игру. Итогом стало резкое падение онлайна и массовое занижение оценок. Люди попросту ушли играть в «Империи смертных» в TW:W2.

А еще многие справедливо ждали на релизе пару важных вещей: патч с кровью и расчлененкой, ведь в третьей части есть Кхорн, а значит и боевой крик «Кровь для бога крови»! Вторым пунктом шел давно обещанный режим «Империи бессмертных» — три кампании в одной. Ведь когда выпускаешь сиквел, он должен быть лучше оригинала во всем, верно? Но Total War: Warhammer 3 вышла, за неимением лучших слов, кастрированной и кривой. Уже в начале марта игре прочили судьбу Warhammer 40 000: Dawn of War 3, то есть полный провал в обозримом будущем и быстрое прекращение поддержки. Не везет все-таки «Вахе» с третьими частями…

Примеры доработки гранд-карты от самих авторов

Трудная реабилитация

23 августа Creative Assembly выпустила платное дополнение с четырьмя новыми богами Хаоса, а также наконец-то добавила в игру отрубленные конечности, реки крови и славное ультранасилие. Бесплатное для тех, кто когда-либо покупал кровавое DLC. Онлайн подскочил почти в двенадцать раз — с 10 тысяч до 119 166 игроков. Сейчас, правда, интерес снизился, но именно 23 августа у многих вахафанов наконец-то появился повод снести Total War: Warhammer 2 и инсталлировать сотню гигов могучего триквела. К слову, над файловой структурой также поработали, и сократили вес со 130 гигабайт до 103 ГБ.

Но взлет онлайна в небеса мы наблюдали вовсе не из-за DLC с четырьмя хаоситами и кровью. Total War: Warhammer 3 спасла именно Immortal Empires — успешная игра внутри игры провальной. Как пишут сами авторы: «Это самая полная и окончательная версия стратегии Warhammer из когда-либо созданных». Режим получился и впрямь довольно амбициозным и тяжеловесным даже по меркам больших стратегий типа Crusader Kings.

Этот режим требует от игрока наличия всех трех частей Total War: Warhammer в одном маркетплейсе, будь то Steam или Epic Games Store. Он доступен бесплатно и объединяет глобальные карты из всей трилогии, а также все фракции, все боевые единицы и прочие штуки в один гипер-режим с глобальной картой. И хотя гномов Хаоса пока не добавили, равно как и Моргана Бернхардта или Танкуоля, повеселиться можно уже сейчас. Тем не менее Immortal Empires пока доступна в статусе бета-теста, разработчики заявили, что это не финальный вид режима. Работа над ним продолжается, но свое главное предназначение — вытолкнуть игру с провального курса на преждевременное закрытие — он успел выполнить чуть ли не в последний момент.


                    Мы вернулись в Total War: Warhammer 3 спустя полгода. Как добавление гранд-кампании спасло игру от провала

Онлайн скакнул на сопоставимые отметки с релизными — хотя спустя две недели некоторые уже наигрались

Прямо сейчас, спустя два недели после выхода обновления 2.0, в игре находится почти 80 тысяч геймеров в пике — такой онлайн игра удерживает уже неделю. Пиковые же значения зафиксировались на 119 036 одновременных пользователей, что в принципе сравнимо с 166 519 геймерами на релизе в феврале. Но тут очевидно, что люди ждали обновление более полугода и часть доверия растерялась за длительный срок — после разочарования на релизе и практически отсутствующей контентной поддержке.

…в контенте теперь можно утонуть

На данный момент в цифрах режим предлагает карту из 554 регионов! Как-либо редактировать карту нельзя, она всегда фиксирована этим количеством территорий. За господство на ней сражаются все 23 расы, которые появлялись в основных играх и DLC. Они представлены 278 фракциями и 86 играбельными лидерами фракций. Независимо от того, куплены ли у вас эти генералы, или нет, на карте кампании в виде ИИ-персонажей они в любом случае будут. Однако, чтобы сыграть самому, понадобится прикупить соответствующие DLC — а с этим трудно, учитывая что издатель в лице SEGA полностью заблокировал свои игры для аккаунтов из России. Старые дополнения еще можно купить в онлайн-магазинах, а вот за лордпаком «Чемпионы Хаоса» придется ехать в Турцию или Казахстан.

Так что протестировать четверку новых высокопоставленных хаоситов мы не смогли. Но и без них кампания предлагает ГРОМАДНОЕ количество контента. Четыре года назад «Империи смертных» предлагали свыше 300 регионов и более 120 фракций, и благодаря цифрам игра казалась огромной. Но теперь стало понятно, что масштабная гранд-кампания для Warhammer — штука относительная. К слову, контент-мейкеры развлекаются тем, что стравливают только ИИ-врагов и записывают результаты. Вот пример кампании на 750 ходов, в которой участвовали только компьютерные оппоненты/

Кампания ИИ на 750 ходов в Total War: Warhammer 3.

Гризус Златозуб против скавенов. До «бессмертных» представить себе такое было не просто, а теперь вот — на, играй

Конец мира на любой вкус

Разнообразия картам придают динамические сценарии для эндгеймов, связанные с самыми влиятельными фракциями. «Дикая охота» инициирует крупномасштабную атаку Лесных эльфов, а «Черная пирамида» позволяет увидеть всю мощь Королей гробниц, которые желают поставить мир на колени. И подобных сценариев немало — они есть у гномов, пресловутых эльфов, орков, графств вампиров и других фракций. При создании кампании можно выключить какие-то из событий, или оставить включенными все, чтобы уж точно получить шанс увидеть гномогеддон.

Сейчас авторы трудятся над новыми сценариями эндгеймов для других влиятельных фракций: со следующим масштабным обновлением «Бессмертных империй» мы увидим координированные атаки силами скавенов и Хаоса. Тем более, что эта фракция в принципе стала важнейшей — старые Воины Хаоса подверглись тотальной переработке и получили еще четырех играбельных лордов в виде DLC, доведя общее число легендарных вояк до восьми.


                    Мы вернулись в Total War: Warhammer 3 спустя полгода. Как добавление гранд-кампании спасло игру от провала

От количества войск в скирмише глаза разбегаются. Тут просто сотни всего, что хочешь!

В базовой кампании третьей части за армию Бе’лакора можно было сыграть при выполнении одного из скрытых условий, а теперь этот легендарный демон-принц получил свою армию и фракцию, которой мог бы позавидовать даже убийственный хаосит Синдри из первой части Warhammer 40:000 Dawn of War.

Авторы очень старались извиниться за косячный запуск Total War: Warhammer 3 и практически полное отсутствие контента на протяжении полугода. Поэтому кампании Бессмертных Империй поддерживают мультиплеер на 8 игроков, для которого хватит и того, чтобы все три части были только у хоста. Остальным участникам игровой сессии гранд-карту со всеми ее особенностями дадут на время мультиплеерной зарубы бесплатно.

Ну и, конечно, для гиков пересмотрели баланс старых легенд, дали кому-то из олдов типа Хельмана Горста и Фолькмара Мрачного свои именные фракции, а заодно переработали порчу, чтобы у всех игроков было больше возможностей по уменьшению и снижению этой раздражающей многих фишки из сюжетной кампании третьей части. При этом не забыли исправить криво работавший в 1.0-версии авторасчет при пропуске битв и перенесли все до единой особые сценарные битвы из прошлых частей — для них, разумеется, должны быть куплены соответствующие DLC.


                    Мы вернулись в Total War: Warhammer 3 спустя полгода. Как добавление гранд-кампании спасло игру от провала

Легендарного Бе’лакора подарили бесплатно, но право слово, его еще стоит допилить — игровой полубог не соответствует своему легендарному статусу

Все еще тормозит

К оптимизации еще остаются большие вопросы, главный из которых — неприлично долгие загрузки гранд-карты после боя. При этом в среднем кампания длится от 300 ходов, и создается ощущение, что чем дольше затягивается игровая сессия, тем тяжелее ОЗУ обрабатывать все задачи и запросы — загрузки становятся дольше, и удовольствие от игры теряется. Честное слово, почти 7 месяцев с релиза, а приемлемую работоспособность так и не доделали.

В остальном же режим честно утоляет жажду по ностальгической Warhammer: Dark Omen, и позволяет надеяться, что многолетняя поддержка будет идти куда активнее, чем в первые месяцы этого года. Так, например, в обновлении 2.1 уже обещали новые бесплатные войска «Полки славы 3». Словом, с контентом все не так уж и грустно даже при такой сомнительной политике SEGA.

После черной полосы Creative Assembly все же нашла способ вернуть доверие фанбазы, хоть и не до конца: еще не все планы воплощены в жизнь, а настроение аудитории — это в лучшем случае бета-оптимизм. Однако вслед за игроками той самой «Вахи», ради которой многие изначально и приобретали Total War: Warhammer 3, должна воспрячь духом и сама Creative Assembly. Так что Total War: Warhammer 3 получила вторую жизнь — а значит, наверняка мы увидим на дистанции и другие идеи авторов, ведь они уже наверняка понимают, какие еще уникальные механики могут улучшить продукт. Или таков, по крайней мере, позитивный прогноз. SEGA, как мы видели на релизе оригинальной игры, умеет принимать странные решения.

Источник

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии