Озвучены предварительные характеристики электрического вседорожника KIA EV9
На автосалоне в Лос-Анджелесе 2021 корейцы презентовали большой электрический вседорожник KIA EV9 Concept, который является предвестником серийной модели. Позже стало известно, что готовый к выпуску вариант EV9 дебютирует в 2023 году.
Внешний вид предсерийного экземпляра выполнен в довольно футуристичном стиле с необычной диодной головной оптикой, гладкими боковинами без дверных ручек, компактными камерами заднего вида вместе зеркал и 22-дюймовыми колесными дисками необычного дизайна.
Задние двери на концепте Киа EV9 открываются против хода, обеспечивая доступ в 7-местный салон с тремя рядами сидений. Серийный вариант модели получит обычные двери и дополнительную версию с шестиместным салоном, с капитанскими креслами на втором ряду.
Передняя панель модели выполнена в минималистичном стиле. Здесь парящая передняя панель без каких-либо кнопок, складывающий руль-штурвал и огромный широкоформатный 27-дюймовый экран.
Габаритная длина кроссовера составляет 4 930 мм, размер его колесной базы — 3 100, ширина — 2 055, высота — 1 790. Таким образом, по своим размерам он оказался сопоставим с моделью KIA Telluride и по сути в будущем будет представлять собой его альтернативную версию на электротяге.
В основу KIA EV9 Concept легла новая платформа Hyundai-Kia E-GMP, разработанная корейцами специально для электромобилей и не предполагающая создание на ней машин с традиционными ДВС. Ключевой особенность данной «тележки» является возможность скомпоновать все агрегаты электрической установки таки образом, чтобы не скрадывать полезный объем салона.
Ожидается, что серийный KIA EV9 предложат в нескольких вариантах. Базовая модификация получит один электромотор мощностью 200 л.с. и батарею, полного заряда которой должно будет хватить на 350 км пробега. Заявленное время разгона с нуля до сотни — 9,2 секунды.
Промежуточный вариант с аналогичной установкой получит более емкую батарею, за счет чего запас хода увеличится до 470 километров. Топовый же вариант оснастят двумя электромоторами с суммарной отдачей на 400 л.с. (650 Нм), обеспечивающие вседорожнику ускорение до сотни за 5,5 сек.
Точные сроки начала продаж модели пока не уточняются, зато известны примерные цены — 56 000 до 73 000 долларов.