Российский фильм «Один маленький ночной секрет» показали на Роттердамском кинофестивале

0 45

В программе Big Screen Competition 52-го Роттердамского кинофестиваля, где участвуют 16 картин из Японии, Аргентины, Южной Кореи, Мексики, Дании, Португалии, Бельгии, Индии, Грузии, состоялась мировая премьера фильма «Один маленький ночной секрет» Наталии Мещаниновой.

Это ее третий полнометражный фильм и шестой с ее участием в Роттердаме. В 2014 году дебют Мещаниновой «Комбинат «Надежда», снятый в Норильске о 17-летней героине, участвовал в главном конкурсе, а спустя пять лет показали ее второй фильм — «Сердце мира». В 2014-м главную награду конкурса «Большой экран» получил «Еще один год» Оксаны Бычковой по сценарию Наталии, и вот теперь уже она сама представила свою режиссерскую работу в этой программе. Оценит ее зрительское жюри из пяти любителей кино. Победитель получит возможность проката на территории Нидерландов. В разные годы в Роттердаме показывали «Аритмию» Бориса Хлебникова, «Войну Анны» Алексея Федорченко по сценариям Наталии Мещаниновой. Так что в Роттердаме ее знают, и это наверняка определило ее участие в нынешнем фестивале, когда российскому кино по всему миру перекрыты все пути. Сыграло свою роль и то, что еще на стадии разработки «Один маленький ночной секрет» получил в 2021 году грант Хуберт Балс фонда, совместно с Роттердамским фестивалем оказывающим поддержку талантливым кинематографистам разных стран.  

Наташа сняла сериалы — «Красные браслеты», «Пингвины моей мамы», «Алиса не может ждать». Почти во всех ее картинах затрагивается тема взросления, а юным героиням предстоит испытать первые чувства, узнать, что такое предательство. Какое-то время назад Наташа начала публиковать в соцсетях свои рассказы о девочке-подростке, за которой угадывалась она сама. В это было сложно поверить, потому что переживания ее героини были настолько страшны и воспринимались как исповедь автора, слишком смелая и откровенная. Обычно люди скрывают подобные факты своей биографии. Рассказы нашли отклик. Взрослые люди, не только женщины, но и мужчины, те, кто и теперь подвергается насилию в семье, обращались к Наташе со словами благодарности за то, что она проговорила свои мысли вслух. Ей и самой после этого стало легче. Боль отпустила, когда секрет уже не был секретом. Теперь родился фильм о скрытом насилии внутри семьи. 

В «Одном маленьком ночном секрете» 14-летняя Мира, роль которой сыграла 17-летняя Тася Калинина (она снялась уже в 20 фильмах, очень талантлива, словно без кожи), живет с матерью, отчимом и маленькой сестренкой. Она похожа на девочек ее возраста, разве что очень нежная, негрубая. Ей не нравится собственный нос — колхозный, провинциальный. Она открыта миру, а мир такой сложный. Похотливый отчим — дядя Андрей, которого с психологической точностью сыграл актер и муж Наталии Мещаниновой Степан Девонин, — заходит по вечерам в спальню девочки. А она, сжавшись в комок, только и способна сказать: «Пожалуйста, уйдите». Мать то ли слепа, то ли, как написано в рассказе Наталии Мещаниновой, «безмятежно ничего не замечает», не хочет замечать. Зачем-то ей нужен этот ужасный мужчина, издевающийся над ее дочерью.  

Российский фильм «Один маленький ночной секрет» показали на Роттердамском кинофестивале

Новогоднюю ночь в мерцании огней фантастически красиво снял оператор Артем Емельянов. Мира чудом вырвалась из дома, пришла к подруге Лере (Лиза Запорожец). Ее брат устроил вечеринку в духе 90-х. В компании его друзей есть практически принц по имени Даня, приехавший из Риги. Его роль в богатстве полутонов сыграл двадцатилетний Олег Савостюк. Разновозрастная компания слушает «Тучи» «Иванушек International», другие хиты той поры — все это для них прошлый, замшелый век. Под бой курантов с балкона они запускают петарды с пожеланиями, и Мира напишет страшную фразу про отчима. Даня ей нравится — не такой, как все, устраивает огненное шоу и, кажется, влюблен в нее. У Миры бешено стучит сердце, она задает вопрос: «Бывает ли инфаркт в 14 лет?» Такой, как у нее, только в этом возрасте и возможен. Девочке хочется умчаться со своим принцем с огоньками, подальше от ада, в котором живет. Счастье так возможно! И хрупкость его очевидна в этом кристально чистом и сложном фильме. Великолепный кадр, где Мира вжимается в диван, словно проникает в него, исчезает, но раствориться в пространстве все равно не получится.  

Источник: www.mk.ru
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии