Обзор Outcast — A New Beginning. Бумер-попаданец забрел не в ту песочницу

0 19


                    Обзор Outcast — A New Beginning. Бумер-попаданец забрел не в ту песочницу

Оглавление Развернуть Хорошо забытое старое Чужак в стране чужой Я что-то нажал, и все сломалось

Outcast — A New Beginning изначально казалась крайне рискованным предприятием. Шутка ли: сиквел игры буквально из прошлого века — и какой! Вышедшая в 1999 году оригинальная Outcast хоть и провалилась в продажах, зато представила революционный для своего времени дизайн мира, ставший фундаментом будущего развития нелинейных приключенческих экшенов. Но с тех пор игры-песочницы успели не только проделать большой путь, но и откровенно подзаколебать однообразием и безыдейностью в последние годы. Как тут соблюсти верный баланс старого и нового? Как грамотно разбавить присущую оригиналу идентичность достаточным уровнем инноваций? Да так, чтобы дизайн и устаревшим не казался, и в слепое подражание играм новой волны не скатывался? Если правильный ответ и существует, то авторы A New Beginning оступились где-то на полпути к нему.

Хорошо забытое старое

Учитывая разрыв между релизами в 25 лет, краткий исторический экскурс нам не повредит. Первая Outcast была научно-фантастической адвенчурой с сюжетом в духе «Звездных врат». Бравый морпех Каттер Слейд отправлялся сквозь портал в незнакомый мир, чтобы спасти Землю от пошедшего не по плану эксперимента очумелых ученых. На заселенной гуманоидами планете Аделфа ему было суждено стать избранным в глаза аборигенов и вступить в борьбу за освобождение местного народа от тиранического правления, чтобы спасти сразу две цивилизации. Типичная исекай-история выезжала за счет люто харизматичного главного героя, юморных диалогов, богатого лора и крайне проработанного свободного мира, который позволял закрыть глаза на местами откровенно кривоватый даже для 1999 года геймплей.

Сиквел начинается с того, что Каттера Слейда спустя многие годы возрождают из мертвых незримые демиурги местной вселенной. Он снова оказывается на Аделфе, но та сильно изменилась. Его былые подвиги стали полузабытым мифом, который извращают все, кому не лень. Некогда сплоченный им народ Таланов снова собачится между собой. А между тем планете грозит новая опасность — пришедшая с небес роботизированная армия захватчиков, за которой, как вскоре выясняется, стоят земляне. Обуреваемый смутными воспоминаниями о земном прошлом, Слейд стремится вернуться домой. Но для этого ему приходится вновь взяться за объединение местных поселений перед лицом общей угрозы.


                    Обзор Outcast — A New Beginning. Бумер-попаданец забрел не в ту песочницу

К кому из команды разработчиков точно нет претензий, так это к художникам

Outcast — A New Beginning производит двоякое впечатление, и его довольно здорово отражает разделенное на две части название игры. Все, что в ней касается «Ауткаста» — то есть попыток продолжить приключения морпеха-попаданца Каттера Слейда на Аделфе — заслуживает если не похвалы, то как минимум уважения за старания. А вот там, где авторы стремятся дать серии «новое начало» и привлечь новую аудиторию с помощью современных элементов игр-песочниц, результат ощутимо хромает на обе ноги. Итог парадоксален: больше всего сиквел, вероятно, зайдет тем, кто когда-то играл в первую часть, а за трендами индустрии не следил уже несколько лет. Все остальные гарантированно словят от местного дизайна ощущение дежа-вю, и отнюдь не в приятном ключе.

Хорошая новость в том, что сценарные притязания на сиквел A New Beginning во многом оправдывает. С первых же сценок становится ясно, что перед нами все тот же старый-добрый Каттер Слейд — буквально герой из 1999 года. Такой хрестоматийный бумер, навроде Джона Макклейна  из «Крепкого орешка». Немного ворчливый, немного циничный, слегка зашоренный в своем ретроградстве и отнюдь не идеальный рыцарь на белом коне. При этом не обдленный харизмой и самоиронией, никогда не лезущий за словом в карман и готовый дать отпор любому сукину сыну. Ей-богу, по меркам игровой индустрии в 2024 году такой протагонист ощущается как глоток свежего воздуха. Если вы тоже закатывали глаза от шизофазии попаданки из Forspoken, то понимаете, о чем речь.


                    Обзор Outcast — A New Beginning. Бумер-попаданец забрел не в ту песочницу

Большинство гэгов строится на теме столкновения земной и инопланетной культур

Крайне бережно создатели обошлись и с лором оригинальной игры. То тут, то там разбросаны элегантные отсылки к прошлым похождениям Слейда, причем не только на уровне реплик, но и окружения. Остается жалеть, что оценят их лишь немногие. Отдельно фанатов оригинала порадует обустроенный в одном из городов музей истории, в котором выставлены заброшенные на Аделфу земные артефакты. Чувствуется, что сиквел явно делали ребята, изучившие оригинал вдоль и поперек. Тон повествования им тоже удалось ухватить на ура: история по-прежнему подается в меру иронично и не чересчур серьезно, как будто все участники событий прекрасно осведомлены о всех штампах жанра. От окончательного вердикта по сюжету, правда, придется воздержаться по весьма прозаичным причинам, к которым мы еще обязательно вернемся.

Ну, и наконец, сама Аделфа страшно похорошела. Инопланетный мир огромен и очень красочен, особенно с высоты птичьего полета — благо перемещаться по нему придется преимущественно на джетпаке. А изучать таинственную планету, как и встарь, можно в любой последовательности. Несмотря на то, что карта мира ничуть не напоминает ее прошлую итерацию, к ней отсылают фирменные элементы, вроде гигантских каменных порталов, минералов, цветастой растительности и чудаковатой фауны. Последняя, кстати, стала не только разнообразнее, но и полезнее: тут вам дадут и прокатиться на гигантской летающей мокрице, и натравить на врагов плотоядного подземного червя, прямо как сами-знаете-где. Не будем раскрывать всех секретов, но в целом значительная доля возможностей тут завязана на использовании всяких необычных зверушек.


                    Обзор Outcast — A New Beginning. Бумер-попаданец забрел не в ту песочницу

У нас есть «Дюна» дома

Но довольно патоки. Пора обратить внимание на слона в комнате. A New Beginning действительно впечатляет и тянет в себя погрузиться… ровно до того момента, как в нее не приходится играть. И тут все ее упомянутые положительные стороны меркнут на фоне каскада разочарований.

Чужак в стране чужой

Увы, с точки зрения геймдизайна A New Beginning — это типичнейшая современная песочница третьего эшелона. Со всеми присущими AAA-конвейеру, вроде творений Ubisoft, проблемами. Только хуже в техническом исполнении. Если вы играли хоть в одну подобную игру, то сразу же поймете, где оказались, и что ждет вас в ближайшие 20 часов. И это чудовищно депрессивное ощущение.

Чего стоит огромный и красочный открытый мир, если в нем нет никаких сюрпризов и радости исследования — лишь несколько десятков одинаковых мини-квестов, собираемых по маркерам? Чего стоит свобода передвижения, если сюжетные миссии все равно запирают вас в коридорах, где вместо стен предупреждение о том, что вы «покидаете зону задания»? Чего стоит разнообразие способностей и прокачка, если баланс в боевке тут все равно не ночевал, а любые, даже самые сложные по меркам игры сражения проходятся парой сломанных комбинаций?


                    Обзор Outcast — A New Beginning. Бумер-попаданец забрел не в ту песочницу

Даже самых сильных врагов можно без труда одолеть имбалансными комбинациями оружейных примочек

Как обычно, у нас есть сюжетка и опционалка. По сюжетке нам нужно выполнить несколько цепочек квестов в семи разных поселениях, и в них еще проглядываются какие-то остатки изобретательности и креативности. Изредка. Разок за десяток миссий вам предложат что-то необычное: погоняться на летающих скатах или выманить из норы матку гигантских комаров, отбиваясь от роев ее потомства. Большинство же заданий предсказуемо оборачиваются фетч-квестами. Поговори с несколькими персонажами в разных местах карты. Сопроводи гражданского по опасному маршруту. Принеси пять плодов такого-то дерева. Отнеси предмет в другую деревню. Отрази три волны врагов. Зачисти вражескую базу. И все это, конечно же, строго по целеуказателю, чтоб не дай бог игрок не запутался и не заблудился.

Опционалка — и того хуже. Тут у нас все та же зачистка баз (14 штук), зачистка баз поменьше, то бишь, аванпостов (30 штук), сражения с обезумевшими представителями дикой природы (43 штуки), серия платформенных испытаний (50 штук) и серия таких же платформенных испытаний, но по таймеру (20 штук). Почти все эти занятия занимают одну-три минуты, не представляют никакого интереса или сложности и приедаются после первых пяти заходов. Редкое исключение представляют особо изощренные и продуманные платформенные сегменты, но их в игре от общего количества процентов пять. Награды за зачистку маркеров в большинстве своем ничтожны или просто бесполезны. Соответственно, мотивации делать их все, помимо банального комплекционизма — никакой. Но делать-то больше нечего!


                    Обзор Outcast — A New Beginning. Бумер-попаданец забрел не в ту песочницу

Один из редких оригинальных и запоминающихся квестов — воздушные гонки

Ах, да, еще по миру раскидано четыре храма стихий — это величественные архитектурные сооружения, явно выделяющиеся на ландшафте. Ни за что не догадаетесь, что ждет вас внутри. Все те же платформенные испытания на время! По три штуки на каждый храм. Такое ощущение, что авторы придумали сами храмы, но не придумали, что в них такого засунуть, а когда сроки разработки стали поджимать, просто снова прибегли к проверенному инструменту — копипасту.

Самое удивительное, что оригинальная Outcast во многом была более открытой и требовательной к игроку. Вам никто не мешал начать один квест, убежать на другой конец планеты, а затем вернуться спустя 10 часов и доделать его. Многие задания требовали смекалки и умения сопоставлять подсказки. Квестовые предметы приходилось искать по наводкам в диалогах, безо всяких маркеров. И при этом бывали случаи, когда ты просто исследовал локацию в свое удовольствие, собирал ресурсы и вдруг неожиданно натыкался на недостающий кусочек очередного пазла, испытывая настоящую радость первооткрывателя. A New Beginning начисто лишает игрока подобного опыта.


                    Обзор Outcast — A New Beginning. Бумер-попаданец забрел не в ту песочницу

Это база

Но ладно, ведь зато за выполнение квестов игрок получает разные ресурсы для прокачки, да? Сюрприз, большая ее часть почти ни на что не влияет. Увеличение здоровья, боезапаса, вместимости инвентаря, даже прокачка боевых скиллов — безо всего этого запросто можно обойтись. По-настоящему важны лишь прокачка джетпака и стволов. Причем последняя страдает от чудовищных перекосов баланса. 

В теории авторы предлагают богатое пространство для кастомизации оружия. На руках у Слейда лишь пистолет и винтовка, но в каждый ствол можно запихать кучу модулей, которые модифицируют их свойства — меняют урон, скорострельность или добавляют дебаффы пораженным противникам. Звучит интересно, но на деле стоит найти модуль, позволяющий отхиливаться за счет убитых врагов, как любая перестрелка, за возможным исключением редких боссфайтов, превращается в ленивый тир — передамажить ваш отхил противники все равно не смогут. И уж тем более в таких условиях забываешь о дополнительных скиллах, вроде тех же призывов — они попросту не нужны.


                    Обзор Outcast — A New Beginning. Бумер-попаданец забрел не в ту песочницу

Полеты все равно впечатляют. Особенно когда под задницей героя огромная летающая мокрица с жабрами

Я что-то нажал, и все сломалось

До кучи в техническом исполнении A New Beginning — катастрофа со всех сторон, за исключением визуала. И то с рядом оговорок. Постановка катсцен никакущая, а на лицевые анимации вовсе лучше не смотреть. Вдвойне это обидно при отличной игре актеров, особенно в английской версии. Русская озвучка неплоха, но все же бьет по харизме персонажей — озвучивали их явно «вслепую». Но главная беда локализации в том, что русский текст в игре доламывает и без того кривой интерфейс. Из-за кривой укладки он иногда просто не влезает в экран и обрывается, а иногда заслоняет важную информацию. Например, стоимость прокачки скиллов в инвентаре. «Благодаря» русской версии я лишь где-то на пятом часу игры осознал, что разные ветки способностей требуют разных ресурсов.


                    Обзор Outcast — A New Beginning. Бумер-попаданец забрел не в ту песочницу

Враги вылезают из пола, как жидкий Терминатор. Тут еще повезло, что в него можно попасть — иногда бывает иначе

Но в менюшках тут и без вмешательства наших локализаторов творится полный хаос. Древо квестов, кажется, составлял человек, который в жизни не видел игровых интерфейсов — настолько оно неинтуитивное и неоправдано усложненное. Не обходится и без проблем с управлением. Почему-то авторы решили назначить чуть ли не половину действий в игре на одну клавишу. Например, по ходу пресловутых платформенных сегментов в храмах вам нужно активировать на пути алтари. И их активация выполняется той же кнопкой, что отвечает за рестарт испытания. Для рестарта ее, правда, нужно зажать и держать, но впопыхах немудрено и запутаться — таймер-то тикает.

Или еще лучше — кончились у тебя патроны в одном стволе, и хочешь ты его сменить на другой. Нажимаешь кнопку, но ничего не происходит. Почему? Да потому, что кнопка смены оружия отвечает еще и за подбор предметов, а ты наступил на очередную травку, которая не вмещается в твой инвентарь. Вот герой и пытается тщетно ее подобрать, вместо того, чтобы поменять ствол. Отдельной проблемой становится включение необходимого для перемещения джетпака — для этого нужно одновременно нажать два бампера, но с таймингами ввода творится какая-то дичь. Иногда фиксируется только нажатие левого бампера, иногда — только правого. Из-за этого герой вместо того, чтобы взлететь, жонглирует в руках щитом и пушкой для вызова зверей. Выглядит комично. Но все равно раздражает.


                    Обзор Outcast — A New Beginning. Бумер-попаданец забрел не в ту песочницу

Эскорт-миссии тут ровно настолько увлекательные, насколько вы думаете

Но это все мелочи по сравнению с теми техническими проблемами, которые прямо препятствуют восприятию и даже прохождению игры. Примерно в каждой пятой катсцене у меня почему-то пропадал звук диалогов — повезло еще, что субтитры были включены. Враги под управлением ИИ запросто могут провалиться в пол, что иногда делает прохождение миссии просто невозможным — приходится начинать ее сначала. В некоторых сегментах карты наблюдаются ощутимые фризы, причем смена настроек графики никак на них не влияет. И, наконец, апофеоз всего этого безобразия — краши. Поначалу они случались примерно раз в час-полтора. После открытия всей карты игра стала вылетать раз в 10-15 минут. На восемнадцатом часу прохождения краши стали настолько частыми, что не позволяли даже пройти оставшиеся квесты. Я честно пытался добить A New Beginning, несмотря на все ее проблемы. Ради сценария, ради яркого мира, ради того, чтобы узнать, чем все закончится, в конце концов. Но игра оказалась сильнее.


                    Обзор Outcast — A New Beginning. Бумер-попаданец забрел не в ту песочницу

Так для меня закончилась Outcast — A New Beginning

Ради чего стоит играть:

  • Большой и красочный инопланетный мир
  • Приятный протагонист, диалоги и тон повествовния
  • Бережное отношение к лору оригинала

Что портит удовольствие:

  • Скучные линейные миссии
  • Унылая зачистка карты от маркеров
  • Неудобный интерфейс и управление
  • Катастрофически кривой баланс
  • Фризы, баги и краши могут буквально запороть прохождение
  • Кривая локализация


                    Обзор Outcast — A New Beginning. Бумер-попаданец забрел не в ту песочницу

14 минут геймплея Outcast — A New Beginning. — противоречивая игра, которую хочется полюбить, но она всячески мешает это сделать. И чем дальше, тем более крепкие палки оказываются в колесах игрока. Мои колеса держались долго, но не выдержали. Может быть, вам повезет больше. Но даже исправляющий технические проблемы и выправляющий баланс патч не изменит того факта, что сиквел некогда прорывной игры оказался типичнейшей современной песочницей со всеми приевшимися болячками жанра. Игрой даже не столько плохой, сколько откровенно вторичной. И это главное разочарование.

Источник

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии