Предварительный обзор Tarisland. Китайский World of Warcraft, который вас удивит

0 16


                    Предварительный обзор Tarisland. Китайский World of Warcraft, который вас удивит

Оглавление Развернуть Лирическое отступление Хардкорный квест в китайском аналоге Steam Но оно того стоило Ну и другое всякое-разное

World of Warcraft ушел из Китая, поэтому китайцы в кратчайшие сроки сделали собственный. И он не так уж и плох! Особенно, если вы знаете китайский. Подробности самой привлекательной MMO за последние годы — в нашем превью.

Лирическое отступление

Чего только не было в моей карьере игрового журналиста. Помимо сотен обзоров, превью и спецматериалов, я обозревал корабль, запускал собственные передачи на ТВ, водил виртуальные экскурсии по античному Коринфу и бегал за CD Projekt RED по итальянской Лукке. Однако процесс подготовки этого материала оказался необычным даже для меня. Ведь пережитое заставило мысленно вернуться в другие, куда более далекие времена. Тогда, студеной зимой какого-то дветысячибородатого года мы с моим другом Богданом сидели в небольшой смоленской квартирке и копались в десятках мануалов, чтобы поднять собственный сервер пиратки World of Warcraft внутри локальной городской сети.


                    Предварительный обзор Tarisland. Китайский World of Warcraft, который вас удивит

Интернет был дорогим, поиграть в World of Warcraft хотелось, а внутрисетевой траффик был бесплатным. Вот мы и ковырялись в каких-то конфигурационных файлах, эмуляторах, распаковщиках и бог знает чем еще, чтобы запустить хотя бы плохонький сервер любимой игры, где мобы бегали сквозь стену, а урон удочки увеличивался при прокачке рыбной ловли. И вот, спустя пару дней пребывания в компании командной строки, газировки и доширака, сервер, наконец, удалось поднять. Просуществовал он, впрочем, недолго, ведь выделение под него отдельного компьютера было уже следующей и куда более дорогостоящей задачей. В общем, времена были сложные, но интересные. 

Почему я вспоминаю об этом сейчас? Ну, по двум причинам. Во-первых, история удивительным образом сделала полный круг, и мы благополучно вернулись к пираткам, машинным переводам и, собственно, World of Warcraft, который ты не можешь себе позволить. Blizzard увлеченно обрубает один конец за другим, чтобы только ты не смог поиграть в любимую некогда игру. Тут тебе и отвязка номера телефона, и неработающий аутентификатор, и невозможность оплатить подписку напрямую, и удвоенные цены за эту несчастную таймкарту.


                    Предварительный обзор Tarisland. Китайский World of Warcraft, который вас удивит

WoW в России теперь только такой — с кривыми скриптами, прокачкой х11 и васянским кастомным снаряжением

Но теперь мы такие не одни. Китайская NetEase разругалась с американской Blizzard, в результате чего World of Warcraft в Поднебесной одномоментно закончился. В декабре стороны, вроде бы, заговорили о возвращении, однако пока воз и ныне там. Но, в отличие от России, в Китае есть свой игровой гигант Tencent, который увидел в этом не событии не проблему, но возможность. И быстренько собрал собственную версию, но легче, проще, компактнее и, что характерно, куда современнее. Причем свое дело Tencent знает очень хорошо, поэтому уже опробовавшие ее фанаты MMORPG об игре, в целом, отзывались весьма тепло. Игра получила название Tarisland и оказалась нацелена не только на ПК-аудиторию, но и на мобильные платформы. Хотя, зная Tencent, на первое место стоит поставить именно iOS и Android. 

И вот у нас неожиданно появилась возможность пощупать игру, что, кстати, сделать сегодня довольно сложно. Ведь бета-тест проекта сейчас проходит исключительно внутри Китая. Я же без особых колебаний согласился, так как слышал об игре много хорошего и решил не упускать возможность опробовать ее самостоятельно. В этом-то месте мы и подходим ко второй причине, по которой я упомянул эпопею с поднятием сервера. А именно — ее зубодробительной сложности. В общем, включайте подходящий трек, а то и целый плейлист, и приготовьтесь вместе со мной погрузиться в чарующий мир Востока!


                    Предварительный обзор Tarisland. Китайский World of Warcraft, который вас удивит

Если бы мы знали, что это такое… Но мы не знаем, что это такое

Хардкорный квест в китайском аналоге Steam

Итак, мои китайские приключения начались с того, что старый западный клиент, который я скачивал до этого в надежде получить инвайт на ЗБТ, оказался совершенно не нужен. Первым делом нужно было скачать лаунчер WeGame. А это, если что, эдакий китайский Steam от Tencent. В нем полностью отсутствует перевод на какие бы то ни было языки, так как эта штука сделана исключительно для внутреннего рынка. Зато там можно найти сотни неведомых проектов, про которые вы и отродясь не слышали. Какие-то игры про кошко-девочек, китайский Battlefield, китайские симуляторы… Жаль, но разбираться с этим времени у меня не было, ведь нужно было найти заветную Tarisland.

А ее там не было!

Вообще.

Поиск, очевидно, тоже не работал, ведь в клиенте не было ни латиницы, ни кириллицы. А по-китайски игра, вероятно, называлась как-то иначе. 


                    Предварительный обзор Tarisland. Китайский World of Warcraft, который вас удивит

Видите здесь Tarisland? Вот и мы нет…

Чтобы вы понимали, сайт, откуда я скачивал WeGame, тоже весь на китайском, но если там хотя бы худо-бедно работал перевод в браузере, то перевести подобным образом приложение уже не получалось. Впрочем, большая кнопка «Скачать» на сайте тоже не работала, а работала почему-то только крошечная, маленькая и в углу. Ох уж этот таинственный Восток… 

В общем, в качестве следующего шага я решил найти Tarisland в рекомендациях лаунчера по картинке. Однако перелистав, наверное, сотни две наименований, я понял, что дело такими темпами не сдвинется, а игр у компании явно больше, чем заложено оборотов колесика моей мыши ее производителем. Затем я нашел инструкцию в интернете, где какой-то индус (и почему это всегда индус?) учит способам переключения WeGame на английский. Вдоволь наслушавшись инструкций на плохом английском, я через блокнот заменил указанные символы в конфигурационном файле приложения и с прискорбием убедился, что перевелись лишь некоторые избранные слова. К примеру, я понял, какая кнопка отвечает за скачку. Проще от этого, однако, не стало.


                    Предварительный обзор Tarisland. Китайский World of Warcraft, который вас удивит

Переключение языка? Нет, не слышали. Зато мы знаем, как сделать скриншот

В какой-то момент дух китайского коммунизма, наконец, сжалился надо вашим покорным слугой, отметив, вероятно, как мое отчаяние, так и упорство, и, наконец, показал заветную иконку Tarisland в числе предложенных. Затем, обреченно согласившись со всеми предложениями на китайском языке и искренне понадеявшись, что вместе с игрой я не установлю китайский майнер, китайский Яндекс Бар или китайский же Амиго, приступил к установке игры. 


                    Предварительный обзор Tarisland. Китайский World of Warcraft, который вас удивит

Ну что, соглашаемся? Или все-таки не стоит, как считаете?

Но оно того стоило

Самым удивительным для меня оказался тот факт, что после всех мытарств с лончером Tarisland оказалась не только переведена, но и по-умолчанию запущена на русском языке! Да, не все фразы переведены корректно, кое-что прикрыто заглушкой, а озвучка присутствует исключительно на языке великого Мао, но это, черт побери, локализация! В общем, решив, что впечатления от самой игры едва ли будут ярче, нежели от ее установки, я приступил к созданию героя. 

И тотчас обомлел от крутейшей графики. Описать ее довольно просто. Представьте, что та самая старая Blizzard делала бы WoW в 2024-м, и как раз получите Tarisland. Мультяшные, но милые модельки, отличная детализация, приятная анимация и, конечно, узнаваемый стиль — вот что встречает игрока на стартовом экране. Другой момент, который тотчас бросается глаза — беззастенчивое копирование вообще всего и вся из World of Warcraft. Классы здесь срисованы с конкретных персонажей разных эпох «Варкрафта». Маг — эльфийка крови из Burning Crusade. Лучница — классическая охотница кальдорай. И все в таком духе. Впоследствии мы будем помогать местным тауренам, увидим чуть ли не покадрово скопированные ролики и встретим массу смутно знакомых персонажей.

Игра действительно очень красивая. Причем как-то по-своему

Все это, тем не менее, является проблемой юристов Blizzard, а не нас с вами. Куда важнее то, что бывалый игрок в WoW в проект вольется моментально. На привычных местах карта, чат, полоски состояний и прочие элементы интерфейса. Причем кое-где Tencent так и подавно провела работу над ошибками коллег. Так, новые умения сразу занимают свое правильное место на полоске скиллов и назначаются на кнопку. А еще в игру с порога встроены такие аддоны как Recount и DBM. В общем, мы даже ничего не меняли в стандартной раскладке и играли вполне комфортно. Ну, если не считать пинга в три сотни. Ведь даже если идеология коммунизма намертво засела прямо в вашем сердечке, то физически Китай все равно находится далековато, так что удивляться тут нечему. 

Другой любопытный момент — начало игры. С чего вы обычно начинаете свой MMORPG-путь? С убийства кабанчиков на зеленом лугу? Здесь же нас с порога отправляют в рейд на местного Смертокрыла. Да-да, первым делом здесь  изучают именно рейд-механики. Причем даже если мы уже и видели большинство из них сами знаете где, все равно трудно спорить с тем, что в этот проект интегрировали их весьма удачно. Вообще, в Tarisland очень крутой двухчасовой пролог-приключение, где нас сразу и знакомят с персонажами, и учат механикам, и вообще всячески развлекают, а привычно бить волков отправляют всего единожды, да и то в количестве трех штук. При этом мы летаем на гиппогрифах (или как они здесь называются), сразу получаем своего первого маунта, посещаем Штормград простите, Сребросвет и даже бьемся от лица отважного таурена. 

Многие герои тут, мягко говоря, узнавемы

Потом же начинается, собственно, игра, которая параллельно с сюжетом, в отличие от той же World of Warcraft, почти сразу же открывает тебе многочисленные активности вроде профессий, полей боя, мировых квестов, арен, мировых боссов и нескольких веток прокачки. И вот тут надо заметить, что по первым ощущениям тех же локаций пока немного, а те что имеются — весьма компактные. Больше же всего лично мне не понравился тот факт, что экипированные вещи вообще никак не меняют внешний вид персонажа. «Внешка», как и в большинстве мобильных MMORPG, является отдельной шкуркой и либо открывается с помощью достижений, либо получается в сезонном пропуске (разумеется, он здесь есть, а вы что думали?), либо покупается в магазине. То есть с персонализацией в Tarisland особо не разгуляешься, и это пока главная ее проблема.


                    Предварительный обзор Tarisland. Китайский World of Warcraft, который вас удивит

…как, впрочем, и интерфейс. На месте даже Recount

Вообще, издатель уверяет, что Pay-to-Win в игре не будет, однако я обратил внимание на какие-то токены для входа в героические подземелья, довольно скромного размера сумку, ограниченные очки профессией и прочие вещи, которые частенько сопровождают F2P-проекты. Но тут, конечно, нужно смотреть, как все это будет выглядеть через пару месяцев после релиза, ведь в современном мире ни ЗБТ ни даже выход не являются показательными. Впрочем, думается мне, даже условный стартовый комплект сумок и очков ремесла все равно выйдет куда дешевле, нежели таймкарта World of Warcraft вкупе с ценой очередного дополнения вроде Dragonflight, взятые у каких-нибудь перекупщиков. А ведь там еще и маунтов по двадцать баксов продавать совершенно не стесняются.


                    Предварительный обзор Tarisland. Китайский World of Warcraft, который вас удивит

Простите за спойлер начала игры, но ГНОМ — ПРЕДАТЕЛЬ

Ну и другое всякое-разное

Что еще можно сказать про игру? Ну, я побегал по локациям, поделал всякие побочные квесты с гарпиями, вступил в китайскую гильдию, не нашел общего языка с согильдийцами, ибо ни русского ни английского ни даже итальянского там, как оказалось, не понимают, и напоследок сходил в пару подземелий. И вот последние откровенно порадовали. Мало «треша», небольшая продолжительность, явно нацеленная на мобильные сессии, и обилие любопытных механик делают их интересными даже в самом начале. Каждый босс здесь обладает несколькими фазами, заставляет активно двигаться и вообще отыгрывать положенную роль. Добавьте сюда простую, но весьма приятную MMORPG-боевку и получите неплохой костяк для активного развития проекта в будущем. 


                    Предварительный обзор Tarisland. Китайский World of Warcraft, который вас удивит

Общение с новыми согильдейцами почему-то не задалось

Да, многие механики убраны — маны у мага, к примеру, тут нет вовсе, — однако есть и «проки», и ротация, и мощные «кулдауны». Если учесть, что игра явно задумывалась массовой, более быстрой и компактной мобильной версией World of Warcraft, то с ней явно должно быть все в порядке. Да и сама по себе эта тенденция упрощения и усреднения вообще всего явно прослеживается и в самом «Варкрафте», так что здесь Tencent решила просто немного опередить Blizzard уже с релиза. И лично я думаю, что это неплохо. Ведь та же Dragonflight мне, в принципе, вполне зашла, тогда как в классической версии Wrath of the Lich King, оригинал которой в свое время заставил меня попросту забыть о реальной жизни, я продержался совсем недолго. Прокачался с 70-го по 72-й и оставил своего паладина грустно киснуть в крепости Отрекшихся на востоке Драконьего Погоста. Времена меняются, и уж кто-кто, а Tencent чувствует эти изменения, кажется, лучше всех.

Просто галерея рандомных скриншотов

Ради чего стоит играть: 

  • Это очень похоже на WoW
  • Современные решения в плане интерфейса, удобства и возможностей
  • Возможность быстрых игровых сессий
  • Невероятно красивая по-своему (особенно для мобилки) картинка
  • Приятная боевка
  • Интересные подземелья и рейды

Что портит удовольствие:

  • Это очень похоже на WoW
  • Современные решения в плане монетизации, сезонного пропуска и магазина
  • Иероглифы
  • Маловато контента
  • Надетые предметы не влияют на внешний вид

Что ж, мне странно это говорить, но я, кажется, буду играть в это на релизе, как минимум, установив игру на смартфон и гоняя подземелье-другое по дороге куда-нибудь. И да, все эти мытарства с WeGame, пожалуй, того стоили. А теперь: где мои кошка-жена и миска риса?

Источник

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии