Предварительный обзор Tarisland. Китайский World of Warcraft, который вас удивит
Оглавление Развернуть Лирическое отступление Хардкорный квест в китайском аналоге Steam Но оно того стоило Ну и другое всякое-разное
World of Warcraft ушел из Китая, поэтому китайцы в кратчайшие сроки сделали собственный. И он не так уж и плох! Особенно, если вы знаете китайский. Подробности самой привлекательной MMO за последние годы — в нашем превью.
Лирическое отступление
Чего только не было в моей карьере игрового журналиста. Помимо сотен обзоров, превью и спецматериалов, я обозревал корабль, запускал собственные передачи на ТВ, водил виртуальные экскурсии по античному Коринфу и бегал за CD Projekt RED по итальянской Лукке. Однако процесс подготовки этого материала оказался необычным даже для меня. Ведь пережитое заставило мысленно вернуться в другие, куда более далекие времена. Тогда, студеной зимой какого-то дветысячибородатого года мы с моим другом Богданом сидели в небольшой смоленской квартирке и копались в десятках мануалов, чтобы поднять собственный сервер пиратки World of Warcraft внутри локальной городской сети.
Интернет был дорогим, поиграть в World of Warcraft хотелось, а внутрисетевой траффик был бесплатным. Вот мы и ковырялись в каких-то конфигурационных файлах, эмуляторах, распаковщиках и бог знает чем еще, чтобы запустить хотя бы плохонький сервер любимой игры, где мобы бегали сквозь стену, а урон удочки увеличивался при прокачке рыбной ловли. И вот, спустя пару дней пребывания в компании командной строки, газировки и доширака, сервер, наконец, удалось поднять. Просуществовал он, впрочем, недолго, ведь выделение под него отдельного компьютера было уже следующей и куда более дорогостоящей задачей. В общем, времена были сложные, но интересные.
Почему я вспоминаю об этом сейчас? Ну, по двум причинам. Во-первых, история удивительным образом сделала полный круг, и мы благополучно вернулись к пираткам, машинным переводам и, собственно, World of Warcraft, который ты не можешь себе позволить. Blizzard увлеченно обрубает один конец за другим, чтобы только ты не смог поиграть в любимую некогда игру. Тут тебе и отвязка номера телефона, и неработающий аутентификатор, и невозможность оплатить подписку напрямую, и удвоенные цены за эту несчастную таймкарту.
WoW в России теперь только такой — с кривыми скриптами, прокачкой х11 и васянским кастомным снаряжением
Но теперь мы такие не одни. Китайская NetEase разругалась с американской Blizzard, в результате чего World of Warcraft в Поднебесной одномоментно закончился. В декабре стороны, вроде бы, заговорили о возвращении, однако пока воз и ныне там. Но, в отличие от России, в Китае есть свой игровой гигант Tencent, который увидел в этом не событии не проблему, но возможность. И быстренько собрал собственную версию, но легче, проще, компактнее и, что характерно, куда современнее. Причем свое дело Tencent знает очень хорошо, поэтому уже опробовавшие ее фанаты MMORPG об игре, в целом, отзывались весьма тепло. Игра получила название Tarisland и оказалась нацелена не только на ПК-аудиторию, но и на мобильные платформы. Хотя, зная Tencent, на первое место стоит поставить именно iOS и Android.
И вот у нас неожиданно появилась возможность пощупать игру, что, кстати, сделать сегодня довольно сложно. Ведь бета-тест проекта сейчас проходит исключительно внутри Китая. Я же без особых колебаний согласился, так как слышал об игре много хорошего и решил не упускать возможность опробовать ее самостоятельно. В этом-то месте мы и подходим ко второй причине, по которой я упомянул эпопею с поднятием сервера. А именно — ее зубодробительной сложности. В общем, включайте подходящий трек, а то и целый плейлист, и приготовьтесь вместе со мной погрузиться в чарующий мир Востока!
Если бы мы знали, что это такое… Но мы не знаем, что это такое
Хардкорный квест в китайском аналоге Steam
Итак, мои китайские приключения начались с того, что старый западный клиент, который я скачивал до этого в надежде получить инвайт на ЗБТ, оказался совершенно не нужен. Первым делом нужно было скачать лаунчер WeGame. А это, если что, эдакий китайский Steam от Tencent. В нем полностью отсутствует перевод на какие бы то ни было языки, так как эта штука сделана исключительно для внутреннего рынка. Зато там можно найти сотни неведомых проектов, про которые вы и отродясь не слышали. Какие-то игры про кошко-девочек, китайский Battlefield, китайские симуляторы… Жаль, но разбираться с этим времени у меня не было, ведь нужно было найти заветную Tarisland.
А ее там не было!
Вообще.
Поиск, очевидно, тоже не работал, ведь в клиенте не было ни латиницы, ни кириллицы. А по-китайски игра, вероятно, называлась как-то иначе.
Видите здесь Tarisland? Вот и мы нет…
Чтобы вы понимали, сайт, откуда я скачивал WeGame, тоже весь на китайском, но если там хотя бы худо-бедно работал перевод в браузере, то перевести подобным образом приложение уже не получалось. Впрочем, большая кнопка «Скачать» на сайте тоже не работала, а работала почему-то только крошечная, маленькая и в углу. Ох уж этот таинственный Восток…
В общем, в качестве следующего шага я решил найти Tarisland в рекомендациях лаунчера по картинке. Однако перелистав, наверное, сотни две наименований, я понял, что дело такими темпами не сдвинется, а игр у компании явно больше, чем заложено оборотов колесика моей мыши ее производителем. Затем я нашел инструкцию в интернете, где какой-то индус (и почему это всегда индус?) учит способам переключения WeGame на английский. Вдоволь наслушавшись инструкций на плохом английском, я через блокнот заменил указанные символы в конфигурационном файле приложения и с прискорбием убедился, что перевелись лишь некоторые избранные слова. К примеру, я понял, какая кнопка отвечает за скачку. Проще от этого, однако, не стало.
Переключение языка? Нет, не слышали. Зато мы знаем, как сделать скриншот
В какой-то момент дух китайского коммунизма, наконец, сжалился надо вашим покорным слугой, отметив, вероятно, как мое отчаяние, так и упорство, и, наконец, показал заветную иконку Tarisland в числе предложенных. Затем, обреченно согласившись со всеми предложениями на китайском языке и искренне понадеявшись, что вместе с игрой я не установлю китайский майнер, китайский Яндекс Бар или китайский же Амиго, приступил к установке игры.
Ну что, соглашаемся? Или все-таки не стоит, как считаете?
Но оно того стоило
Самым удивительным для меня оказался тот факт, что после всех мытарств с лончером Tarisland оказалась не только переведена, но и по-умолчанию запущена на русском языке! Да, не все фразы переведены корректно, кое-что прикрыто заглушкой, а озвучка присутствует исключительно на языке великого Мао, но это, черт побери, локализация! В общем, решив, что впечатления от самой игры едва ли будут ярче, нежели от ее установки, я приступил к созданию героя.
И тотчас обомлел от крутейшей графики. Описать ее довольно просто. Представьте, что та самая старая Blizzard делала бы WoW в 2024-м, и как раз получите Tarisland. Мультяшные, но милые модельки, отличная детализация, приятная анимация и, конечно, узнаваемый стиль — вот что встречает игрока на стартовом экране. Другой момент, который тотчас бросается глаза — беззастенчивое копирование вообще всего и вся из World of Warcraft. Классы здесь срисованы с конкретных персонажей разных эпох «Варкрафта». Маг — эльфийка крови из Burning Crusade. Лучница — классическая охотница кальдорай. И все в таком духе. Впоследствии мы будем помогать местным тауренам, увидим чуть ли не покадрово скопированные ролики и встретим массу смутно знакомых персонажей.
Игра действительно очень красивая. Причем как-то по-своему
Все это, тем не менее, является проблемой юристов Blizzard, а не нас с вами. Куда важнее то, что бывалый игрок в WoW в проект вольется моментально. На привычных местах карта, чат, полоски состояний и прочие элементы интерфейса. Причем кое-где Tencent так и подавно провела работу над ошибками коллег. Так, новые умения сразу занимают свое правильное место на полоске скиллов и назначаются на кнопку. А еще в игру с порога встроены такие аддоны как Recount и DBM. В общем, мы даже ничего не меняли в стандартной раскладке и играли вполне комфортно. Ну, если не считать пинга в три сотни. Ведь даже если идеология коммунизма намертво засела прямо в вашем сердечке, то физически Китай все равно находится далековато, так что удивляться тут нечему.
Другой любопытный момент — начало игры. С чего вы обычно начинаете свой MMORPG-путь? С убийства кабанчиков на зеленом лугу? Здесь же нас с порога отправляют в рейд на местного Смертокрыла. Да-да, первым делом здесь изучают именно рейд-механики. Причем даже если мы уже и видели большинство из них сами знаете где, все равно трудно спорить с тем, что в этот проект интегрировали их весьма удачно. Вообще, в Tarisland очень крутой двухчасовой пролог-приключение, где нас сразу и знакомят с персонажами, и учат механикам, и вообще всячески развлекают, а привычно бить волков отправляют всего единожды, да и то в количестве трех штук. При этом мы летаем на гиппогрифах (или как они здесь называются), сразу получаем своего первого маунта, посещаем Штормград простите, Сребросвет и даже бьемся от лица отважного таурена.
Многие герои тут, мягко говоря, узнавемы
Потом же начинается, собственно, игра, которая параллельно с сюжетом, в отличие от той же World of Warcraft, почти сразу же открывает тебе многочисленные активности вроде профессий, полей боя, мировых квестов, арен, мировых боссов и нескольких веток прокачки. И вот тут надо заметить, что по первым ощущениям тех же локаций пока немного, а те что имеются — весьма компактные. Больше же всего лично мне не понравился тот факт, что экипированные вещи вообще никак не меняют внешний вид персонажа. «Внешка», как и в большинстве мобильных MMORPG, является отдельной шкуркой и либо открывается с помощью достижений, либо получается в сезонном пропуске (разумеется, он здесь есть, а вы что думали?), либо покупается в магазине. То есть с персонализацией в Tarisland особо не разгуляешься, и это пока главная ее проблема.
…как, впрочем, и интерфейс. На месте даже Recount
Вообще, издатель уверяет, что Pay-to-Win в игре не будет, однако я обратил внимание на какие-то токены для входа в героические подземелья, довольно скромного размера сумку, ограниченные очки профессией и прочие вещи, которые частенько сопровождают F2P-проекты. Но тут, конечно, нужно смотреть, как все это будет выглядеть через пару месяцев после релиза, ведь в современном мире ни ЗБТ ни даже выход не являются показательными. Впрочем, думается мне, даже условный стартовый комплект сумок и очков ремесла все равно выйдет куда дешевле, нежели таймкарта World of Warcraft вкупе с ценой очередного дополнения вроде Dragonflight, взятые у каких-нибудь перекупщиков. А ведь там еще и маунтов по двадцать баксов продавать совершенно не стесняются.
Простите за спойлер начала игры, но ГНОМ — ПРЕДАТЕЛЬ
Ну и другое всякое-разное
Что еще можно сказать про игру? Ну, я побегал по локациям, поделал всякие побочные квесты с гарпиями, вступил в китайскую гильдию, не нашел общего языка с согильдийцами, ибо ни русского ни английского ни даже итальянского там, как оказалось, не понимают, и напоследок сходил в пару подземелий. И вот последние откровенно порадовали. Мало «треша», небольшая продолжительность, явно нацеленная на мобильные сессии, и обилие любопытных механик делают их интересными даже в самом начале. Каждый босс здесь обладает несколькими фазами, заставляет активно двигаться и вообще отыгрывать положенную роль. Добавьте сюда простую, но весьма приятную MMORPG-боевку и получите неплохой костяк для активного развития проекта в будущем.
Общение с новыми согильдейцами почему-то не задалось
Да, многие механики убраны — маны у мага, к примеру, тут нет вовсе, — однако есть и «проки», и ротация, и мощные «кулдауны». Если учесть, что игра явно задумывалась массовой, более быстрой и компактной мобильной версией World of Warcraft, то с ней явно должно быть все в порядке. Да и сама по себе эта тенденция упрощения и усреднения вообще всего явно прослеживается и в самом «Варкрафте», так что здесь Tencent решила просто немного опередить Blizzard уже с релиза. И лично я думаю, что это неплохо. Ведь та же Dragonflight мне, в принципе, вполне зашла, тогда как в классической версии Wrath of the Lich King, оригинал которой в свое время заставил меня попросту забыть о реальной жизни, я продержался совсем недолго. Прокачался с 70-го по 72-й и оставил своего паладина грустно киснуть в крепости Отрекшихся на востоке Драконьего Погоста. Времена меняются, и уж кто-кто, а Tencent чувствует эти изменения, кажется, лучше всех.
Просто галерея рандомных скриншотов
Ради чего стоит играть:
- Это очень похоже на WoW
- Современные решения в плане интерфейса, удобства и возможностей
- Возможность быстрых игровых сессий
- Невероятно красивая по-своему (особенно для мобилки) картинка
- Приятная боевка
- Интересные подземелья и рейды
Что портит удовольствие:
- Это очень похоже на WoW
- Современные решения в плане монетизации, сезонного пропуска и магазина
- Иероглифы
- Маловато контента
- Надетые предметы не влияют на внешний вид
Что ж, мне странно это говорить, но я, кажется, буду играть в это на релизе, как минимум, установив игру на смартфон и гоняя подземелье-другое по дороге куда-нибудь. И да, все эти мытарства с WeGame, пожалуй, того стоили. А теперь: где мои кошка-жена и миска риса?