Первый до последнего
Гран-при Эмилии-Романьи, состоявшийся в воскресенье в Имоле, завершился триумфом Red Bull. Лидер команды и действующий чемпион мира Макс Ферстаппен гонку выиграл в режиме безоговорочного доминирования. Вторым был его напарник по команде Серхио Перес. Третьим должен был стать Шарль Леклер, но для Ferrari итальянский уикенд получился провальным. Одну машину — Карлоса Сайнса — «Скудерия» потеряла уже на первом круге, вторую — Леклера — чуть было не потеряла в конце гонки. До финиша лидер чемпионата все же добрался, но только шестым.
Незадолго до старта гонки и руководители команд, и гонщики дружно говорили о том, что дождь, сильно намочивший трассу в Имоле, вне всяких сомнений, внесет свои коррективы в ход событий. Кто-то, как Макс Ферстаппен, утверждал, что так будет только интереснее, хотя ему лично вообще все равно — мокрая трасса или сухая. Кто-то, как Шарль Леклер, говорил, что в дождевой гонке может случиться всякое, а потому надо быть предусмотрительным. А Фернандо Алонсо и вовсе предрекал настоящее шоу для зрителей. А они в массе своей дождевые этапы любят.
На деле же в Имоле сварить острое гоночное блюдо так и не удалось. Если и были в нем перчинки, то в следовых количествах. Жалкий стручок на огромный чан. Начать с того, что битвы за победу не было вовсе.
Макс Ферстаппен отлично отработал на старте, сохранил первое место, добытое благодаря победе в субботнем спринте, и умчался к победе, которую никто даже не пытался ставить под сомнение. И если выбросить из его постгоночных высказываний всю шелуху из серии «я так счастлив, спасибо команде за отлично проделанную работу», в сухом остатке будут только слова о том, что в Имоле Ферстаппену нужно было просто делать все правильно.
Сложно назвать это непосильной задачей для действующего чемпиона мира, выступающего на чемпионского же класса машине. А единственное, что реально могло помешать ему победить, так это поломка автомобиля. Две гонки в этом сезоне ненадежность Red Bull ему уже разрушила. Но, похоже, проблему команда все же смогла решить.
Можно было бы, конечно, порассуждать о том, как бы все сложилось, если бы Шарль Леклер не проспал старт и не откатился со второго места на четвертое, а второй номер Ferrari Карлос Сайнс не вылетел бы с трассы в первой же связке поворотов. Но смысла в этом немного. Леклер ведь довольно быстро вернулся в топ-3, принялся было прессинговать отнявшего у него вторую позицию Серхио Переса, но ничего у него не получалось. Казалось, ему нужно лишь дождаться, когда трасса просохнет и директорат гонки разрешит использовать DRS, но и с ним Леклер не мог обогнать мексиканца.
Правда, он его все же обошел по результатам серии пит-стопов, но лишь на какие-то доли секунды. Перес догнал Леклера и, воспользовавшись тем, что его резина уже вошла в рабочий режим, вернул себе второе место. Ну а дальнейшие попытки Леклера что-то с этим сделать доставили ему кучу неприятностей. Ближе к концу гонки он пошел на внеплановый пит-стоп в надежде использовать фактор более свежей резины. Но оба Red Bull тут же ответили своими остановками в боксах. А вскоре Леклер, гнавший изо всех сил, чуть перестарался, слишком глубоко заехал на бордюр, его Ferrari подпрыгнула и аккуратно, бочком, стукнулась об отбойник. Машина избежала фатальных повреждений, но необходимость ехать за новым антикрылом отбросила Леклера в конец первой десятки. Как он ни старался, а выше шестого места подняться уже не успел.
Чем сильно порадовал Ландо Норриса (McLaren) финишировавшего на подиуме, чего он сам и не ожидал. Равно как мало кто рассчитывал на то, что Джордж Рассел будет в Имоле четвертым. Ведь босс Mercedes Тото Вольф еще до старта прямо заявлял, что этот Гран-при его команда может считать прожитым зря.
Наверное, потому что «конюшня», еще недавно считавшаяся практически неуязвимой, похоже, допустила критические ошибки при проектировании машины на этот сезон. По словам Вольфа, все ее проблемы связаны с днищем. То есть устранить их на ходу чрезвычайно трудно.
Впрочем, если Рассел действительно проехал гораздо лучше, чем ожидали его наниматели, то вот семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон подтвердил прогнозы. Британец был 13-м с отставанием в один круг от лидера.
Благодаря успеху в Имоле Макс Ферстаппен заработал 34 очка (25 — за победу в гонке, 1 — за быстрейший круг, 8 — за выигранный спринт). Таким образом, на его счету 59 очков. На 27 меньше чем у Леклера. Это немало, но куда лучше, чем 46 очков, отделявшие Ферстаппена от лидера после первых трех гонок сезона. На третьем месте идет Перес (54 очка), на четвертом Рассел (49), замыкает пятерку Карлос Сайнс (38). Хэмилтон обосновался на седьмой позиции (28).